[ Содержание ] [ Предыдущая ] [ Следующая ]

Описание произвольного символа

    Точка (.) определяет класс всех символов, кроме символа новой строки. Возможен переход в восьмеричную систему, но это исключает мобильность программы. Например:

[\40-\176]

подбираетет все печатаеные символы в коде ASCII, с восьмеричного 40 (пробел) до восьмеричного 176 (тильда).

Описание необязательных выражений

    Оператор вопроса (?) указывает на необязательный элемент выражения. Таким образом

ab?c

подбирает ac или abc. Заметим, что значение оператора знака вопроса в данном случае отличается от его значения в командном процессоре.

Описание повторяющихся выражениий

    Повторение классов обозначаются операторами звездочки (*) и плюса (+). Например:

a*

подбирает любую цепочку последовательных символов a, включая пустую, в то время как a+ подбирает один и более экземпляров a. Например:

[a-z]+

подбирает все цепочки строчных букв, и

[A-Za-z][A-Za-z0-9]*

подбирает все алфавитно-цифровые строки с начальной буквой. Заметим, что это типичное выражение для распознавания идентификаторов в языках программирования.

[ Содержание ] [ Предыдущая ] [ Следующая ]

c 1998-2000 SoloTony (Antonio Solo) mailto:solotony@mail.ru